МБОУ СОШ №24
г. Белгород
  • Доступная среда

    Паспорт доступности 

    Акт обследования

    План адаптации

    Дорожная карта

    Информация  о специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально оборудованных учебных кабинетов – нет

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

    Инфрмацио о библиотеке

    График работы библиотеки

    Обслуживание читателей осуществляется ежедневно с 8.30 до 16.30.
    Выходные дни - суббота, воскресенье.
    Санитарный день - последний четверг каждого месяца

    Техническое оснащение школьной библиотеки:

    Оборудование Количество
    Принтер 2
    Компьютер 2

    Методическое оснащение школьной медиатеки:

    Электронные образовательные ресурсы, из них:
    Количество лицензионных единиц
    CD 20
    Электронные учебники  1417
    Итого  1437

    Список электронных образовательных ресурсов МБОУ СОШ № 24

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

    Для беспрепятственного доступа в здание школы имеется  пандус. Лестничные марши окрашены в желтый цвет для лиц с ограниченными возможностями зрения. На входе  школы установлена тактильная таблички навигации, выполненная шрифтом Брайля. 

    Информация о специальных условиях питания 

    Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.В школе имеется столовая на 150 мест.

    Объекты питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, располагаются на 1-м этаже зданий, что обеспечивает их доступность. Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    При реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке;
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Рациональная организация образовательного процесса

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается· предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды· осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских спортивных мероприятиях.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Кабинеты предназначены для проведения групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ,  а так же для проведения консультативно-просветительской работы с учителями и родителями.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежития, интерната – нет

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Общежития, интерната – нет

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной сферы. В школе имеется достаточное количество технических средств, позволяющих реализовать поставленные задачи:

    Количество кабинетов ИКТ: 1
    количество ПК в кабинетах ИКТ: 13
    Общее количество ПК: 54
    Количество ПК, имеющих доступ к сети Интернет: 54

    Школьный сайт имеет версию для слабовидящих, который систематически обновляется в течение учебного года. На сайте имеется возможность обратной связи с посетителями.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральные образовательные ресурсы

    1. Федеральный портал «Российское образование» – http://edu.ru

    2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru ,

    3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ – http://katalog.iot.ru/

    4.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/

    5. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -·http://window.edu.ru/

    6. Российский общеобразовательный портал -·http://school.edu.ru/

    7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-·http://eor.edu.ru/

    8. Образовательный портал RusEdu -·http://www.rusedu.info/

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie