МБОУ СОШ №24
г. Белгород
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 79).
    2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    3. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
    4. Письмо Минобрнауки России от 16.01.2015 г ВК-333/07 "Об организации работы по  введению ФГОС обучающихся с  ОВЗ".
    5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3256-15)
    6. Приказ управления образования администрации года Белгорода от 14.09.2015 г. №1196 "Об организации работы по подготовке общеобразовательных учреждений к введению  ФГОС  обучающихся с ОВЗ".

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Специально для Вас, на базе нашей школы, работает Консультационный пункт по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Обратившись к нам, Вы получите бесплатную помощь специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога,  социального педагога.

    Направления работы социального педагога с детьми с ОВЗ

    Основные направления деятельности социального педагога в Центре.

    1. Работа с семьями воспитанников:

    • педагогическое просвещение родителей;
    • повышение уровня родительской компетентности;
    • удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
    • изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

    2. Работа с педагогами:

    • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
    • удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
    • изучение факторов среды социального развития детей в образовательном учреждении.

    3. Работа с воспитанниками:

    • подгрупповая, индивидуальная диагностика воспитанников;
    • коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
    • участие в организации досуга детей.

    4.Взаимодействие с государственными и общественными структурами:

    • представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах.

    5. Работа с документацией:

    • формирование информационного банка данных по работе с семьей;
    • разработка годового и учебно-тематического плана работы;
    • подготовка годовых и промежуточных отчетов;
    • пополнение методической копилки социального педагога.

    Организацию работы социального педагога по выделенным направлениям можно представить в виде структурно - функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

    1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК.

    Информационно - аналитический блок - это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

    2. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

    Второй блок условно называется практическим, потому что в рамках этого блока проводится работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей: сохранение и укрепление здоровья детей; социализация личности ребенка; коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.
    Взаимодействие с родителями в рамках практического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям:

    1. Первое направление - просвещение родителей и педагогов. В рамках работы по этому направлению осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития.

    Используются следующие формы взаимодействия с родителями:

    • лекции;
    • листы - памятки для родителей и педагогов;
    • размещение информации на официальном интернет сайте Центра;

    2. Второе направление - продуктивное общение всех участников образовательного пространства, т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно-делового, личностно - ориентированного общения.

    • В рамках работы по этому направлению совместно с воспитателями групп используются такие формы, как родительские собрания, семинары - практикумы для родителей с участием детей.

    3. Третье направление - взаимодействие с неблагополучными семьями и семьями, относящимися к «группе риска».
    Особое внимание уделяется взаимодействию с неблагополучными семьями и относящимися к «группе риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными.

    План работы социального педагога по взаимодействию с неблагополучными семьями и семьями, относящимися к «группе риска»

    3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК.

    Третий блок направлен на анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный).
    Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, используются методы, которые применяются сразу после проведения того или иного мероприятия - это: опрос, оценочные листы, экспресс - диагностика. Повторную диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей используют для отслеживания оценки отсроченного результата.
    Мониторинг освоения образовательной области.

    При необходимости по запросу социального педагога используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог).
    Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

    Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie